+7 (812) 702–16–74
Документы
О терминале
Главная -
О терминале

О терминале

Строительство нефтепродуктового наливного Терминала в Морском торговом порту «Усть–Луга» – это ключевая страница истории развития транспортно-логистической системы РФ в Северо-Западном регионе. Когда-то илистое и пустынное побережье Лужской губы преобразилось, и на месте заросшей бухты была образована намывная территория. Именно на ней, на площади в 100 гектаров были возведены необходимые сооружения, современные причалы, железнодорожные пути и другие объекты нефтепродуктового наливного Терминала.

Решение о необходимости строительства нефтеналивного Терминала в Усть–Луге сейчас кажется очевидным - оно определяется стратегическим положением на Балтике. С точки зрения геополитики, Россия, как нефтяная держава, не может мирится с ситуацией, когда отсутствие достаточных нефтепродуктовых перевалочных мощностей в этом регионе заставляет нефтяные компании прибегать к услугам иностранных портов. В этом смысле построенный комплекс нефтеналивных грузов в порту Усть–Луга – это современный, высокотехнологичный терминал, и элемент, укрепляющий экономический суверенитет России.

В 2009 году, когда иностранный капитал «бежал» из России, один из крупнейших в мире нефтетрейдеров Gunvor пошел на беспрецедентный шаг – выкупил ОАО «Роснефтьбункер» и заявил о намерении реализовать весьма амбициозную, как по срокам, так и по финансовым вложениям, инвестиционную программу с готовностью вложить миллиард долларов в строительство нефтепродуктового наливного терминала и принять первую партию груза в Усть-Луге уже в начале 2011 года.

Строительство Терминала было разделено на 4 этапа, и на пустынном и болотистом берегу началась работа: углублялось дно мелководной Балтики, возводились причалы и резервуары, велась работа по прокладке железнодорожных эстакад. В результате к осени 2011 года на рынке транспортировки нефтепродуктов появился новый серьезный игрок, чей заявленный объем перевалки исчисляется тремя десятками миллионов тонн в год, 19 млн. тонн темных и 11 млн. тонн светлых нефтепродуктов, что представляет собой более четверти общероссийского экспорта нефтепродуктов.

Технические показатели терминала во многом уникальны:

  • Резервуарный парк рассчитан на хранение 960 000 м3 нефтепродуктов.
  • Четыре двухсторонние железнодорожные эстакады, в том числе для слива высоковязких продуктов, обеспечивают одновременную выгрузку 526 вагоно-цистерн.
  • Причалы общей протяженностью более 1 км, рассчитанные на танкеры с дедвейтом в 300 тыс. тонн.
  • Для разогрева продукта построена автоматизированная котельная термального масла на 120 Мвт, которая не имеет в России аналогов по мощности.
  • С целью обеспечения бесперебойного и гарантированного энергоснабжения в требуемых объемах построены собственные сети внешнего энергоснабжения в составе воздушной линии электропередач и подстанции 110 киловольт «Слободка» трансформаторной мощностью два по 63 мегавольт-ампер.

Приоритетным направлением при строительстве Терминала явилось обеспечение экологической безопасности. Применение современных технологий исключает любое воздействие терминала на окружающую среду Лужской губы. Понимая уникальность Балтийского моря, региона, где расположен Терминал, где живут и работают тысячи людей, компания поставила перед собой задачу – действующий Терминал не должен повлиять на экосистему залива, в котором по-прежнему ловится лосось, а в местных реках – нерестится корюшка. Для реализации этой задачи сделано немало: на территории Терминала построена площадка очистных сооружений, где производится многоступенчатая очистка сточных вод с применением осветлительных и сорбционных фильтров, а также – ультрафиолетового обеззараживания. Силами независимых лицензированных организаций и самой Компании непрерывно отслеживается состояние воздушного и водного пространства, для чего на объекте установлены датчики. Данные с них круглосуточно обрабатывает специальная автоматизированная система, готовая в случае возникновения любой нештатной ситуации мгновенно скорректировать работу всех служб Терминала. Выполнены все требования государственных органов в части контроля над состоянием водного объекта. Для минимизации последствий в случае аварийного разлива нефти и нефтепродуктов разработан и утвержден план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. У лучших мировых производителей заказано необходимое аварийно-спасательное оборудование, а также построена единственная в МТП Усть-Луга база с причалом для судов экологической флотилии.  

База насчитывает около 50-ти единиц техники, необходимого оборудования и плавсредств, и постоянно доукомплектовывается. В 2016 году Компания приобрела рабочий катер ледового класса «Ямбург», построенный на верфи судостроительной компании «Damen Shipyard». Ввод в эксплуатацию которого позволит повысить эффективность проведения ежедневных превентивных мероприятий на акватории. Катер, аналогов которому нет на всем Северо-Западе России, оборудован дополнительными системами нанесения реагента на воду для ликвидации пленочных загрязнений, имеет ёмкость для сбора нефтепродуктов с воды и оборудован грузоподъемным механизмом и лофетным стволом для подачи огнетушащей пены.

Также для пожарной безопасности на территории Терминала введена в строй система автоматического пожаротушения протяженностью трубопровода 25 км, построено и функционирует пожарное ДЕПО на 5 машин, создана пожарная часть, насчитывающая в личном составе 85 профессиональных спасателей.  

Терминал был построен в четыре этапа. В 2015 году терминал закончил строительство и ввел в эксплуатацию объекты проектной мощностью 30 миллионов тонн в год, в том числе 19 миллионов тонн темных нефтепродуктов: разные марки мазутов, ваккумный газойль, и 11 миллионов тонн светлых нефтепродуктов: стабильный газовый конденсат, бензин и нафта.  

Объем переваливаемых грузов рос по мере запусков очередей строительства

Перевалка осуществляется с соблюдением высочайшего уровня требований и норм экологической, промышленной и пожарной безопасности при неизменно высоком качестве оказания услуги. Удается это благодаря высокопрофессиональному коллективу. Понимая значение человека на производстве, предприятие взяло на себя комплексное решение задач по обеспечению социальной защищенности работников:

  • Cтабильно высокая заработная плата;
  • Ежемесячные премии по итогам работы;
  • Программы повышения квалификации персонала;
  • Достойный уровень медицинского страхования работников;
  • Организация круглосуточного медицинского обслуживания на Терминале;
  • Дотации на питание и бесплатная доставка сотрудников на комфортабельных автобусах к месту работы и обратно;
  • Приобретение путевок.

Чтобы обеспечить жильем приглашенных специалистов на средства Компании в Кингисеппе был построен дом – все это социальная политика Компании.

В любом случае, даже нынешний успех, при всех его безусловных составляющих – от ладно скроенного коллектива до правильно выбранной и грамотно используемой бизнес-модели – лишь один из этапов развития Компании.